Не все китайцы одинаково полезны

За последние дни дважды встретился с жалобами на проблемы с жёстким диском из-за паршивого SATA-кабеля — и хочу порекламировать одного производителя, которого когда-то сам нашёл в Китае и продукцией которого периодически теперь пользуюсь. Начну, как водится, с длинного лирического отступления.

В былые годы я недолго, но плодотворно работал в отделе развития бизнеса компании Ф-Центр. Моей задачей как раз был поиск оригинальных (или хотя бы приближенных к таковым) производителей разных товаров, достойных того, чтобы импортировать их в Россию под своими марками (Flextron, Flexpower). Производителей и их продукции я в результате повидал много, так что могу составить краткую классификацию.

  • Тысячи мелких фабрик, выпускающих всё, но при этом не имеющих в штате никого с техническим образованием. Классический «китай» — дёшево и некачественно, причём с той стороны может просто не быть никого, кто способен был бы понять, что с продукцией не так. Один анекдотический случай — фабрика под видом DL-DVI прислала конструкцию, состоящую из разъёмов DL-DVI и кабеля SL-DVI, которая работала, естественно, только в режиме Single Link, так как второй набор проводников физически отсутствовал. С их точки зрения всё было нормально: они тип кабеля определяли исключительно по числу контактов в разъёме, но не по тому, сколько из них припаяно. Продукции таких героев на рынке полно под самыми разными марками — дёшево, производитель легко находится и легко договаривается на выпуск чего угодно, ну и финальное счастье, как красиво писал Пол Мидлер, наступает, когда со стороны заказчика тоже нет никого, кто понимал бы, что именно они должны получить.
  • Фирмы покрупнее, накопившие на красивый вебсайт, глянцевые каталоги и будку на задворках CES. Могут выглядеть многообещающе, но на самом деле тут нечего ловить — это такое среднее звено, которое посчитало удачной бизнес-стратегией вложиться в собственно присутствие на выставках, где можно поймать незамутнённого клиента и радостно продать ему свою продукцию по цене в два раза выше среднекитайской. Продукция чаще всего совершенно стандартна, качество гуляет от нормального до барахла — то есть, присутствие на задворках CES ничего, кроме высоких цен, не гарантирует. Шансы на интересную находку, очевидно, начинают расти лишь по мере смещения от международных выставок в США к локальным в Китае.
  • Крупные, но малоизвестные OEM-производители, у которых либо руки не дошли, либо в принципе нет желания как-то серьёзно пиариться самостоятельно. Вот это, собственно, самая интересная категория: у них хорошие цены, хороший ассортимент и хорошие технологи. Проблема с ними может быть одна — не особо крупные партии их могут не заинтересовать — но как показывает практика, со многими и она не возникает.

Так вот, наиболее ярко выраженных производителя третьего типа у меня было два — аккумуляторов и кабелей. Про аккумуляторы достаточно посмотреть отзывы, потом цены, потом снова отзывы — это прямой конкурент Sanyo Eneloop. Всё, что приезжало под маркой Flexpower, изначально было их производства — среди остальных найденных производителей не нашлось никого сравнимого (в основном было барахло той или иной степени барахлистости, плюс один довольно приличный, но с MOQ 100К). Помимо собственно продукции, производитель очень внимательно относился вообще ко всем этапам заказа — вплоть до уточнения, действительно ли на полиграфии вот эти две линии должны быть разной толщины.

С кабелями схожий по дотошности производитель нашёлся не сразу: он всплыл, когда я начал искать кого-нибудь, умеющего делать активные кабели (USB и HDMI длиной от 5 до 20-30 метров, со специальным эквалайзером на конце, вытаскивающим сигнал до уровня, при котором его распознают приёмопередатчики оконечных устройств; на USB это в принципе позволяет получить длину кабеля более 3 м, а на HDMI — делать длинные кабели из бельевой верёвки тонких жил 28-32 AWG, а не бронебойных 20-24 AWG, которые согнуть-то трудно). Так как активные кабели не слишком распространены и немного сложнее обычных — там ещё плата с микросхемой есть, вручную не запаяешь — то делает их крайне скромное число производителей, все подвально-чердачные «фабрики» отпадают сразу.

В общем, в итоге у найденного производителя (понятно, что их было всё же несколько, но после фильтрации ассортимент-цена-условия остался один) оказался вполне интересный ассортимент самых разных кабелей. Ну и окончательно он меня покорил информацией, что 3-метровый USB 3.0 сделать можно, но только под мою расписку об отказе от претензий, потому что тесты на их оборудовании кабель такой длины не проходит. В целом очевидно, что технологи у этого производителя есть, и его продукцией можно пользоваться спокойно — что я неоднократно и делал.

Контора эта называлась Green Connection. До недавнего времени гарантированным источником их продукции был только Ф-Центр (большая часть кабелей в его ассортименте под маркой Flextron — производства GC; если что, производитель указан на упаковке), который от меня ныне далеко и неудобно, в то время как остальные магазины предлагали широкий ассортимент барахла абсолютно непонятного качества: бренды в этой отрасли в продаже встречаются редко и мало, а выбор между тем, что обычно встречается, для меня, мягко говоря, неочевиден — все на одно лицо.

Недавно, однако, случилось необычное: GC вышел под собственной маркой на российский рынок и благополучно появился в разных магазинах, в т.ч. в Юлмарте, который относительно меня расположен весьма удобно.

В связи с чем я его всем желающим и рекомендую.

Такие дела.

Эта заметка в LiveJournal. Текст тот же, но часто там бывает много комментариев.